Какие задачи стояли

  • Увеличение пропускной способности ПВП путем сокращения времени обслуживания каждого ТС
  • Уменьшение ошибок тарификации путем применения более современного оборудования
  • Увеличение собираемости путем применения технических средств для борьбы с нарушителями правил оплаты
  • Снижение себестоимости решения за счет использования собственных разработок на основе ПО с открытым исходным кодом

Какие работы были выполнены

  • Собраны и тщательно проанализированы требования оператора к СВП, учтен многолетний опыт эксплуатации аналогов на платных дорогах РФ;
  • Подобрано оптимальное по цене и производительности оборудование;
  • Разработаны алгоритмы взаимодействия с оборудованием на низком уровне, реализующие сценарии высокоточной классификации ТС с использованием трех типов датчиков одновременно, определению жестких и гибких сцепок, попыток проезда «паровозиком»;
  • Разработан эргономичный интерфейс оператора, оптимизированы типовые операции;
  • Реализован собственный движок распознавания ГРЗ, оптимизированный для условий ПВП;
  • Проведена интеграция с системами верхних уровней, включая систему интероперабельности «Единый транспондер»;
  • Полностью оборудована и запущена в опытно-промышленную эксплуатацию полоса, реализована еженедельная сравнительная отчетность показателей качества.

Какой результат был получен

  • Система успешно функционирует в режиме опытно-промышленной эксплуатации с сентября 2016 года;
  • Автоматически формируемая статистика показывает большую эффективность в сравнении с другими полосами:
    • пропускная способность полосы увеличилась на 3%
    • количество ошибок классификации уменьшилось на 5%
    • количество корректно распознанных ГРЗ увеличилось на 30%

Описание внедрения

Megatoll M11 – решение для «классических» платных дорог, включающее оснащение полос барьерного типа с ручной оплатой, быстрых полос с оплатой транспондером, систему централизованного мониторинга и управления уровня пункта взимания платы, а также средства интеграции в СВП верхнего уровня, включая поддержку системы «единый транспондер».

Отличительными особенностями Megatoll M11 являются:

  • Интеграция ядра системы с оборудованием на низком уровне;
  • Использование исключительно ПО с открытыми исходными кодами (Linux, PostgreSQL, Node JS и т.п.);
  • Система классификации собственной разработки на базе лазерных датчиков, счетчиков осей и индуктивных петель, определяющая жесткие и гибкие сцепки, разделяющее ТС с высокой точностью, предотвращая проезд нарушителей «паровозиком»;
  • Интегрированное ПО распознавания ГРЗ собственной разработки, оптимизированное для работы на полосе ПВП с одновременной поддержкой ГРЗ 52-х стран и возможностью чтения ГРЗ нарушителей с острого угла;
  • Использование комплекса антенн DSRC для считывания транспондеров с поддержкой как режима быстрого проезда, так и режима очереди ТС для предотвращения проездов нарушителей перед ТС добросовестных пользователей транспондеров;
  • Сокращение времени обслуживания пользователей, оплачивающих проезд наличными за счет оптимизации операций кассира путем создания эргономичного рабочего пространства и ускорения работы оборудования (быстрая печать чека, поддержка типовых действий, использование тачскрина с крупными кнопками);
  • Эргономичный центр мониторинга и управления с возможностью удаленного управления полосами и помощи операторам в случае возникновения затруднений;
  • Интеграция с существующими СВП, включая центр интероперабельности (система «Единый транспондер»).